Kazakhs on the water

23 August 2011 | Панама

Французская Полинезия 3

02 January 2012 | Tahiti
26-го октября 2011 года яхта зашла в марину Таина, на северозападе острова Таити. Остров при подходе к нему поразил своей огромной величиной, на берегу возвышались высотные здания гостиниц, а выше в облаках виднелись массивные горы. Подход в марину пролегал в узкой полосе фарватера между береговой линией и коралловыми рифами. Чуть в стороне от фарватера якорилось множество яхт с различными флагами на борту. Сама марина оказалась уютной и так же забита множеством пришвартованных яхт. Нас поставили на один пирс с лодками класса суперяхт. Напротив нас стояли две огроменных яхты с флагами островов Кука.
Сразу же после швартовки к нам подошли люди в полицейской форме и попросили взойти на борт. После этого они предварительно объяснив свои дальнейшие действия начали обыскивать судно на предмет оружия и наркотиков. Просмотрев все ящики, рундуки и шкавчики они конечно же ничего запрещенного не нашли. Увидев в одном из шкафов эмблему с Казахстанским гербом жандармы бесцеремонно вскрыли заднюю крышку и увидев белую монтажную пыль начали задавать глупые вопросы о ее происхождении. Ситуация не из приятных, но вести себя надо спокойно и сдержанно. Наконец вызвав одного из своих помощников, убедивших их в безвредности пыли они даже не извинившись покинули судно. Остаток этого дня прошел под неприятным впечатлением от “гостеприимности” островитян. К началу следующего дня решили об инциденте забыть и больше о нем не вспоминали.
На Таити нам предстояло получить заказанные из Франции паруса, спинакер, новый грот и стаксель. Кроме того из-за постоянного стука в области пера руля было решено снова поднять лодку чтобы определить в чем дело и устранить неисправность.

ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА:
Все дни стоянки на Таити мы так и не нашли времени на то чтобы вести записи в журнал. Прийдется вписать все одним разом по свежей памяти.
Сразу по приходу мы узнали ситуацию по парусам (из нам прислали в Таити из Франции) и по подъему лодки для ремонта руля. Все дела отодвинулись на понедельник, так как в таможне были проблемы с компьютерами, а в ремонтной базе Технимарина свободное место освобождалось так же в понедельник. Выдались три дня на отдых, съемки и мелкий ремонт. Решено было взять в аренду автомобиль, чтобы объехать остров, побывать в интересных местах, сделать видеосъемку. Как показал дальнейший опыт без машины нам было бы не легко заниматься ремонтом. Позже прендовали авто еще два раза. Остров объехали по кругу, поднимались к водопадам, очень живописное место. Побывали в музее Гогена, судя по всему он побывал на многих островах Французской Полинезии и много где работал над своими картинами. На Хива-Оа так же есть музей Гогена, но там нам побывать не удалось, так как мы попали туда на выходной день. На Хива-Оа Гоген и похоронен. Во Французской Полинезии он возможно самая знаменитая личность.
Помимо отдыха собрали все грязное белье и отвезли его в “лавандерию”, так они называют прачечную. Наш маленький пежо был доверху завален мешками с вещами.

Ранним утром новой недели мы уже были в ремонтной базе “Технимарина”. После подъема лодки обнаружилось что анод (деталь сделанная из цинка, предотвращающая электрокоррозию металлических частей лодки), который мы так долго приспосабливали в Эквадоре почти полностью разъело, от него остался только небольшой обрубок. Винт, тоже пострадал, он потерял свой бронзовый оттенок и теперь был красного медного цвета. Это говорило о том что у нас не все в порядке с заземлением. Требовалась помощь специалиста, услуги которого впрочем заключались только в консультации.

ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА:
Утром в понедельник вышли из марины, а через 15 минут начался дождь сопровождаемый шквальными ветрами. Под дождем дошли до “Технимарина” и все так же под дождем поднимали яхту. После подъема сразу стала понятна причина стука в рулевом устройстве. Но больше всего удивил анод, на винте он полностью разрушился за месяц перехода от Эквадора. Винт стал медного цвета. Так что теперь надо было снова искать анод и метаться по городу. С огромным трудом удалось найти всего один анод. Не понимаю что происходит, почему разрушается защита от электрокоррозии. Судя по всему где то в Малайзии или Сингапуре прийдется вновь поднимать яхту и менять анод, а может быть и винт, а так же красить днище. На пере руля проблема выглядела следующим образом: нижняя втулка выпала из гнезда и болталась в гельмпорте, хорошо еще что не разбило гнездо. Разобрали полностью нактоуз и рулевую колонку, сняли все электронные приборы. На оси рулевого привода полностью были разрушены подшипники, а сама ось изготовлена таким образом что для разбора пришлось разрезать, а после замены подшипников вновь сваривать ось. Все это время почти все время без остановки днем и ночью шел дождь. Пятеро суток подряд собираемся спускать яхту на воду. Проблема возникла с газовыми баллонами, заправлять их отказываются, так как они не проходят сертификацию. Прийдется покупать новые, а каждый обходится в $100, вот и улетит $500 на 5 баллонов. И так каждый день, деньги улетают ручейком. В добавок ко всему по приходу в Таити нам все таки пришлось оставить залог в размере $12500 за всю команду. На карточке осталась совсем небольшая сумма.
Алмас с Витом уехали закупать провиант, а Костя с Мишей ускоренно приступили к монтажу заземляющего провода по всей яхте. Надеемся что это нам поможет, ведь после разрушения анода происходит разрушение двигателя. Впереди дальняя дорога, и хоть на пути и много островов нигде нет условий для подъема и ремонта яхты.
Утром 8-го ноября занимались оформлением таможенно пограничных документов. После этого ездили в банк, там не только потеряли кучу времени, но и денег. Дело в том что залоговую сумму с карточки заблокировали во франках, и отдавали залог тоже во франках, но уже наличными, которые больше нигде нам не пригодятся. Поэтому было решено небольшую часть суммы оставить на расходы, а остальную часть поменять на доллары. На момент изъятия курс составлял 86 франков за доллар, а обратный обмен мы производили уже по курсу 90 франков за доллар, так что потеряли мы на этом 3-4 франка с каждого доллара.
Радует другое, мы нашли подходящий винт, и теперь нам не прийдется переживать за старый, его положили про запас, в менее соленых водах он еще может послужить. Очень хотелось бы чтобы советы местных спецов помогли и проблемы с электрокоррозией прошли. Все забортную арматуру мы соединили в один заземляющий контур.

Ну вот наконец то закончилась подготовка лодки, осталось одно только дело, которое было отложено так сказать на десерт – встреча с Мишелем Алконом. Мишеля заочно знают все Каспийские яхтсмены и друзья Евгения Гвоздева, дважды прошедшего кругосветку на небольшой яхте. В Таити Мишель дал Гвоздеву возможность отдохнуть в своей марине не взяв с него ни копейки, помогал ему с оформлением визы и более того подарил ему заказанный во Франции ручной опреснитель воды, чем решил проблему с питьевой водой.
Сразу после того как нас спустили на воду мы созвонились с Мишелем и уже через пол часа были пришвартованы в приготовленное специально для нас место в марине d’Arue. Марина оказалась уютнейшим местечком с парусной школой, двумя ресторанчиками, стадионом и отличной спортивной базой. Мы даже сожалели что не зашли в эту марину с самого начала. Наша лодка с флагом Казахстана на корме сразу же вызвала неподдельный интерес у местного населения. Подходили люди, расспрашивали кто мы и откуда, мы рассказывали о наших скитаниях и дарили всем бирюзовые флажки. Вечером мы устроили праздничный ужин, пригласили Мишеля и наших новоиспеченных французских друзей Марка и Жерара. Оба они учителя, переехавшие из Франции, оба живут на яхтах в марине, оба воспитывают сыновей. Сынишки у обоих с детства учатся ходить под парусом, им по 6-7 лет. Марк и Жерар оказались очень общительными и жизнерадостными людьми. Они посоветовали купить подводное ружье и на следующий день мы поехали его покупать. Заодно посетили центральный рынок, где нам был подарен целый пакет ароматных ананасов.
Несмотря на то что мы уже оформили выход и официально закрыли границу мы стояли в марине d’Arue три дня. Во первых не хотелось покидать хороших наших новых знакомых и уютнейшее место, а во вторых нас задержала проблема с Инмарсатом. Оказалось что те средства которые мы положили на счет еще в Эквадоре закончились и требовалось пополнить счет. Это заняло у нас почти пол дня.
11.11.2011 года в 6 часов утра мы по английский ни с кем не попрощавшись отдали швартовы и вышли в море.
Vessel Name: Shokan Ualikhanov
Vessel Make/Model: Harmony 47
Hailing Port: Kazakhstan
Crew: Alexander Lavrinov, Almas Mynbayev, Vitalyi Melnikov, Mikhail Tarabanovskiy
Social:

Who: Alexander Lavrinov, Almas Mynbayev, Vitalyi Melnikov, Mikhail Tarabanovskiy