Kazakhs on the water

Остров на 200 персон

02 January 2012 | Penrhin
PENRHIN (TONGAREVA)
На вторые сутки после выхода в море кончился ветер. Штиль по прогнозу должен был затянуться на несколько дней. К счастью на нашем пути оказался самый северный атолл арихипелага Кука, Пенрин или по старому Тонгарева. На него и решено было зайти, благо дистанция до него составляла около 300 миль. Завели двигатель и на слабом моторном ходу экономя топливо дошли до входа. Сразу же за входом с правого борта увидели деревню и уже было двинулись напрямую, но вовремя спохватились, лагуна атолла сплошь была усыпана рифовыми камнями. Фарватер был обозначен крохотными вешками, которые не увидишь и с 50 метров. Выручил картплоттер, на котором был обозначен рекомендованный курс, вдали от опасных рифов. Следую ему мы аккуратно шли к деревне Омока. На баке все время сидел Миша и пристально присматривался к воде. Карта глубин оказалась верна и мы через полчаса отдали якорь в бухте деревни Омока. Вызвали порт контроль и честно говоря сомневались в том что нам ответят. Но через несколько минут мы услышали как вызывают парусную яхту. Мы были единственным судном в лагуне, поэтом у сомнении что вызывают нас не осталось. По рации сообщили что к нам подойдет лодка с официальными лицами, и уже через пол часа мы увидели моторку с тремя людьми на борту. Они подошли к яхте мы взяли швартов, люди залезли на борт, но только теперь заметили что конец на их лодке не подвязан и она покачиваясь на волнах кормой начала отдрейфовывать от яхты. После секундного замешательства Миша прыгнул в воду и догнав сбежавшую лодку пришвартовал ее к яхте. В составе делегации были два таможенника и санитар, который опрыскал всю лодку из своего баллончика против тараканов. После заполнения всех документов один из таможенников попросил показать ему наши рыбацкие снасти. Миша вытащил два бокса с наживками и крючками, после чего Тайме (на самом деле это фамилия, а зовут его как узнали поже Ру) выбрал три новых крючка и не спросив ничего положил их себе в карман. Мы переглянулись, но не решились возразить. У них свои нравы, своя культура общения, а мы гости и поэтому нам остается принимать все как есть. Ру сказал что вечером за закате собирается на рыбалку и если мы хотим то можем присоединиться. Он намекнул на то что у него мало топлива в баке и мы условились что заправим его если он сможет найти нам топливо и на нашу яхту. Дизель нужно было достать любой ценой, ведь на острова мы пришли под двигателем и израсходовали уже треть от запасов. А впереди неизвестные земли. Наконец договорившись о рыбалке и заправке и традиционно одарив островитян флажками и значками мы с Витом и Мишей отправились на берег.
Следовало закупиться топливом и продуктами. За продуктами ездили с Ру, он любезно предоставил нам пикап, мы с Витом поехали в кабине, а Мише места не осталось и ему пришлось под мокнуть под дождем в открытом кузове. Магазин представлял собой контейнер забитый до верхов коробками с консервами, банками и мешками с продуктами долгого хранения. Ллюбезная продавщица на любой вопрос есть ли у нее тот или иной товар показывала в дальний угол контейнера. Пришлось Виту лазать по коробкам и буквально “искать пропитание”. Свежих овощей и фруктов в “магазине” не было, нашли только картошку, да и то не первой свежести. Зато тушенки купили аж три коробки различных сортов. Купив продукты загрузили в кузов пикапа поехали обратно на лодку. По пути Ру подвозил ребятишек идущих со школы, останавливался и разговаривал с каждым встречным водителем, так мы познакомились со школьным директором Тайроном, но о нем попозже.
Купить топливо оказалось немного сложней, сначала нужно было найти главного управляющего и получить у него “добро” на продажу дизеля. На остров топливо, ровно как и провизия доставляются на корабле из Новой Зеландии, поэтому продавать топливо заезжим туристам они поначалу отказывались. Сначала мы просили 140 литров, но потом сговорились на 40 литров (в итоге заправились на 60). Затем нужно было разыскать бухгалтера острова и оплатить за топливо в кассу. После этого найти инженера и показать ему чек. Только после этого мы поехали на заправку, представлявшую из себя огромную бочку и наконец заправили две канистры по 30 литров. Доставляли канистры на берег на двух мопедах.
Это не самое интересное приключение, но в течение всего этого времени мы увидели как живут местные островитяне, позавтракали пончиками с арахисовым маслом с инженером, научились срывать и чистить кокос. Кокосы срываются с пальм длинным шестом с крючком на конце, затем в землю острием к верху втыкается кол, и об него чистится зеленая кожура кокоса. После того как кожура оказывается на земле (они ее никуда не убирают, кожура так и лежит на земле по все острову) приступают к твердому ореху, привычными ловкими движениями островитянин зачищает верхушку и надрубает небольшое отверстие, через которое кокос можно тут же употребить. Кокосовое молоко оказалось очень сытным и после чая с пончиками мы еле его осилили. Дефицита в кокосах на острове нет, у каждого островитянина в собственности около 10 деревьев, хотя чьи это пальмы определить не легко, ведь у местных жителей нет заборов. Да и живут они как одна большая семья, на острове к слову живет около 200 человек и если верить словам Ру Тайме он всех жителей знает по именам.
Вечером того же дня мы как и договаривались поехали с Ру на рыбалку и какая это была рыбалка… Мы приехали на ту сторону входа в лагуну, Ру произнес молитву, а затем взял маску, ласты, короткую удочку (!), положил в рот кусочки рыбы приготовленной для наживки и полез в воду. Под водой на глубине 4-5 метров он выплевывал разжеванные кусочки наживки и в образовавшееся облако подсовывал крючок своей подводной удочки. Рыба в ажиотаже клевала голый крючок, после чего Ру выныривал, менял удочку на другую, заранее приготовленную его помощником и продолжал вытаскивать рыбу одну за одной пока корзина не была наполнена Черным Джеком (Black Jack). Мы не остались в стороне и взяв подводное ружье добавили свою лепту в общую корзину. На лодку приехали уже затемно, переоделись и поехали к Ру в гости, он обещал приготовить Черного Джека традиционным способом. Рыбка оказалась очень вкусной, несмотря на то что готовили ее без использования приправ, использовали только соль. После сытного ужина все уставшие и довольные отправились на лодку. На следующий день мы ходили в школу, сняли сюжет с местными ребятишками, а затем повторили рыбалку На этот раз охота была на “рыбу попугая” или как ее называют за ее перламутровый окрас местные – “Pearl Fish”. После рыбалки нас к себе пригласил в гости директор Тайрон. Тайрон уроженец Шри-Ланки жил и работал в Австралии и Новой Зеландии пока ему не предложили стать директором школы на островах Кука. Подписав контракт он на 8 лет обязался воспитывать островных детишек в малообеспеченных и удаленных краях. Вечером он пообещал приготовить что нибудь вкусненькое, но тут же пожаловался что у него нет ничего чем можно бы было приправить мясо. Оказалось что на остров не привозят ничего кроме соли и перца. Вит сделал ревизию в камбузных шкавчиках и выделил директору целый пакет со всевозможными приправами. Вечером мы сидели на веранде, ели вкусный ужин, запивали новозеландским пивом и радовались возможностью попользоваться интернетом.
Утром следующего дня мы довольные новыми впечатлениями от знакомства с островом Пенрин покинули берег и вышли в море. Курс на Папуа Новую Гвинею.

Французская Полинезия 3

02 January 2012 | Tahiti
26-го октября 2011 года яхта зашла в марину Таина, на северозападе острова Таити. Остров при подходе к нему поразил своей огромной величиной, на берегу возвышались высотные здания гостиниц, а выше в облаках виднелись массивные горы. Подход в марину пролегал в узкой полосе фарватера между береговой линией и коралловыми рифами. Чуть в стороне от фарватера якорилось множество яхт с различными флагами на борту. Сама марина оказалась уютной и так же забита множеством пришвартованных яхт. Нас поставили на один пирс с лодками класса суперяхт. Напротив нас стояли две огроменных яхты с флагами островов Кука.
Сразу же после швартовки к нам подошли люди в полицейской форме и попросили взойти на борт. После этого они предварительно объяснив свои дальнейшие действия начали обыскивать судно на предмет оружия и наркотиков. Просмотрев все ящики, рундуки и шкавчики они конечно же ничего запрещенного не нашли. Увидев в одном из шкафов эмблему с Казахстанским гербом жандармы бесцеремонно вскрыли заднюю крышку и увидев белую монтажную пыль начали задавать глупые вопросы о ее происхождении. Ситуация не из приятных, но вести себя надо спокойно и сдержанно. Наконец вызвав одного из своих помощников, убедивших их в безвредности пыли они даже не извинившись покинули судно. Остаток этого дня прошел под неприятным впечатлением от “гостеприимности” островитян. К началу следующего дня решили об инциденте забыть и больше о нем не вспоминали.
На Таити нам предстояло получить заказанные из Франции паруса, спинакер, новый грот и стаксель. Кроме того из-за постоянного стука в области пера руля было решено снова поднять лодку чтобы определить в чем дело и устранить неисправность.

ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА:
Все дни стоянки на Таити мы так и не нашли времени на то чтобы вести записи в журнал. Прийдется вписать все одним разом по свежей памяти.
Сразу по приходу мы узнали ситуацию по парусам (из нам прислали в Таити из Франции) и по подъему лодки для ремонта руля. Все дела отодвинулись на понедельник, так как в таможне были проблемы с компьютерами, а в ремонтной базе Технимарина свободное место освобождалось так же в понедельник. Выдались три дня на отдых, съемки и мелкий ремонт. Решено было взять в аренду автомобиль, чтобы объехать остров, побывать в интересных местах, сделать видеосъемку. Как показал дальнейший опыт без машины нам было бы не легко заниматься ремонтом. Позже прендовали авто еще два раза. Остров объехали по кругу, поднимались к водопадам, очень живописное место. Побывали в музее Гогена, судя по всему он побывал на многих островах Французской Полинезии и много где работал над своими картинами. На Хива-Оа так же есть музей Гогена, но там нам побывать не удалось, так как мы попали туда на выходной день. На Хива-Оа Гоген и похоронен. Во Французской Полинезии он возможно самая знаменитая личность.
Помимо отдыха собрали все грязное белье и отвезли его в “лавандерию”, так они называют прачечную. Наш маленький пежо был доверху завален мешками с вещами.

Ранним утром новой недели мы уже были в ремонтной базе “Технимарина”. После подъема лодки обнаружилось что анод (деталь сделанная из цинка, предотвращающая электрокоррозию металлических частей лодки), который мы так долго приспосабливали в Эквадоре почти полностью разъело, от него остался только небольшой обрубок. Винт, тоже пострадал, он потерял свой бронзовый оттенок и теперь был красного медного цвета. Это говорило о том что у нас не все в порядке с заземлением. Требовалась помощь специалиста, услуги которого впрочем заключались только в консультации.

ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА:
Утром в понедельник вышли из марины, а через 15 минут начался дождь сопровождаемый шквальными ветрами. Под дождем дошли до “Технимарина” и все так же под дождем поднимали яхту. После подъема сразу стала понятна причина стука в рулевом устройстве. Но больше всего удивил анод, на винте он полностью разрушился за месяц перехода от Эквадора. Винт стал медного цвета. Так что теперь надо было снова искать анод и метаться по городу. С огромным трудом удалось найти всего один анод. Не понимаю что происходит, почему разрушается защита от электрокоррозии. Судя по всему где то в Малайзии или Сингапуре прийдется вновь поднимать яхту и менять анод, а может быть и винт, а так же красить днище. На пере руля проблема выглядела следующим образом: нижняя втулка выпала из гнезда и болталась в гельмпорте, хорошо еще что не разбило гнездо. Разобрали полностью нактоуз и рулевую колонку, сняли все электронные приборы. На оси рулевого привода полностью были разрушены подшипники, а сама ось изготовлена таким образом что для разбора пришлось разрезать, а после замены подшипников вновь сваривать ось. Все это время почти все время без остановки днем и ночью шел дождь. Пятеро суток подряд собираемся спускать яхту на воду. Проблема возникла с газовыми баллонами, заправлять их отказываются, так как они не проходят сертификацию. Прийдется покупать новые, а каждый обходится в $100, вот и улетит $500 на 5 баллонов. И так каждый день, деньги улетают ручейком. В добавок ко всему по приходу в Таити нам все таки пришлось оставить залог в размере $12500 за всю команду. На карточке осталась совсем небольшая сумма.
Алмас с Витом уехали закупать провиант, а Костя с Мишей ускоренно приступили к монтажу заземляющего провода по всей яхте. Надеемся что это нам поможет, ведь после разрушения анода происходит разрушение двигателя. Впереди дальняя дорога, и хоть на пути и много островов нигде нет условий для подъема и ремонта яхты.
Утром 8-го ноября занимались оформлением таможенно пограничных документов. После этого ездили в банк, там не только потеряли кучу времени, но и денег. Дело в том что залоговую сумму с карточки заблокировали во франках, и отдавали залог тоже во франках, но уже наличными, которые больше нигде нам не пригодятся. Поэтому было решено небольшую часть суммы оставить на расходы, а остальную часть поменять на доллары. На момент изъятия курс составлял 86 франков за доллар, а обратный обмен мы производили уже по курсу 90 франков за доллар, так что потеряли мы на этом 3-4 франка с каждого доллара.
Радует другое, мы нашли подходящий винт, и теперь нам не прийдется переживать за старый, его положили про запас, в менее соленых водах он еще может послужить. Очень хотелось бы чтобы советы местных спецов помогли и проблемы с электрокоррозией прошли. Все забортную арматуру мы соединили в один заземляющий контур.

Ну вот наконец то закончилась подготовка лодки, осталось одно только дело, которое было отложено так сказать на десерт – встреча с Мишелем Алконом. Мишеля заочно знают все Каспийские яхтсмены и друзья Евгения Гвоздева, дважды прошедшего кругосветку на небольшой яхте. В Таити Мишель дал Гвоздеву возможность отдохнуть в своей марине не взяв с него ни копейки, помогал ему с оформлением визы и более того подарил ему заказанный во Франции ручной опреснитель воды, чем решил проблему с питьевой водой.
Сразу после того как нас спустили на воду мы созвонились с Мишелем и уже через пол часа были пришвартованы в приготовленное специально для нас место в марине d’Arue. Марина оказалась уютнейшим местечком с парусной школой, двумя ресторанчиками, стадионом и отличной спортивной базой. Мы даже сожалели что не зашли в эту марину с самого начала. Наша лодка с флагом Казахстана на корме сразу же вызвала неподдельный интерес у местного населения. Подходили люди, расспрашивали кто мы и откуда, мы рассказывали о наших скитаниях и дарили всем бирюзовые флажки. Вечером мы устроили праздничный ужин, пригласили Мишеля и наших новоиспеченных французских друзей Марка и Жерара. Оба они учителя, переехавшие из Франции, оба живут на яхтах в марине, оба воспитывают сыновей. Сынишки у обоих с детства учатся ходить под парусом, им по 6-7 лет. Марк и Жерар оказались очень общительными и жизнерадостными людьми. Они посоветовали купить подводное ружье и на следующий день мы поехали его покупать. Заодно посетили центральный рынок, где нам был подарен целый пакет ароматных ананасов.
Несмотря на то что мы уже оформили выход и официально закрыли границу мы стояли в марине d’Arue три дня. Во первых не хотелось покидать хороших наших новых знакомых и уютнейшее место, а во вторых нас задержала проблема с Инмарсатом. Оказалось что те средства которые мы положили на счет еще в Эквадоре закончились и требовалось пополнить счет. Это заняло у нас почти пол дня.
11.11.2011 года в 6 часов утра мы по английский ни с кем не попрощавшись отдали швартовы и вышли в море.

Французская Полинезия 2

02 January 2012 | Rangiroa
Отдохнув три дня на острове мы двинулись в путь. Забрать Грега с собой не удалось, так как руководство было почему то против. Его катамаран уходит на другой остров, так что ему пришлось искать себе гостиницу. Надеемся что ему все таки удастся найти попутку до Таити. Заправится на острове не предоставлялось возможным, так как топливо продают только на соседнем острове, а на Хива-Оа заправляют только автомобили. Перед выходом все приняли душ. В бухте прямо на улице стояла душевая, сложенная из камня.
Первоначально курс лежал на Таити, но по пути решили сделать остановку на атолле Рангироа, архипелага Туамоту. Во первых это было не далеко от нашего генерального курса, а во вторых никто из команды никогда не был на атолле.
23-го октября 2011 года лодка вошла в атолл Рангироа. При заходе в атолл не учли отливное течение, которое встречаясь с набегающей океанской волной создает высокие буруны хаотических волн. Вход был напряженный, но все прошло благополучно.

ИЗ ПИСЬМА НА РОДИНУ:
Атолл Рангироа оказался раем расположенным в центре Тихого Океана. Огромный кратер вулкана длиной в 24 км шириной в 78 окаймляется небольшими островками, на которых располагаются уютные домики на сваях. Местные жильцы живут жизнью ленивых котов, никто не куда не спешит, шумным тусовкам предпочитают тихие ресторанчики на берегу Океана, которые к слову открыты только в обеденное время и вечером с 5 до 7 вечера. Молодежь практически вся увлекается серфингом или греблей на полинезийских каноэ-катамаранах. На острове дайвинг центров болше чем магазинов и кафе. Каждые 20 минут мимо нашей яхты то и дело проходила моторная лодка с дайверами. И это не с проста, атолл со всех сторон буквально облеплен кораллами всех видов и размеров. Подводнный мир Рангироа привлекает сюда любителей погружении со всего мира. Местная фауна кишит морской живностью настолько, что если выбросить за борт остатки еды, то через секунд 5 ими будет питаться какая нибудь шустрая рыбка. А если взять французский батон и разломав на кусочки покидать вокруг себя, то уже через мгновение оказываешься в гуще рыб всевозможных размеров и цветов. На косяки мелких рыб тут же приплывают и хищники, и через какое то время вокруг уже виднеются плавники серо-зеленых коралловых акул. На глубине 5-10 метров дно атолла богато на ракушки, которые мы обычно видели на прилавках сувенирных магазинов. Насобирав сувенирчиков и довольные погружениями мы отправляемся в Таити. До острова суточный переход, всего 200 миль. После перехода Эквадор-Маркизы это кажется вечерней прогулкой. Экипаж как всегда в позитивнейшем настроении и боевом состоянии духа.

Французская Полинезия

02 January 2012 | Hiva-Oa
На острове Хива-Оа не так много развлечении как этого бы хотелось. Мы взяли в прокат машину и объездили остров вдоль и поперек. Видели останки древнего города, катались на лианах, пытались поймать диких куриц, коих на острове в изобилии. В лесу нашли дерево корни которого возвышались на 2 метра над землей, видимая длина корня метров 5-7. По форме корни плоские и очень напоминают хвост огромной ящерицы.
Город Атуона на проверку оказался деревушкой с полицейским офисом, зданием банка, парочкой магазинов и почтой. Чем занимаются местные жители для нас так и осталось загадкой.

18.10.11г
Вчера весь день отдыхали. Ходили в город, оформили свой приход. Вся процедура заняла максимум минут 30. Так как мы являемся официальными лицами и у нашей экспедиции есть сопроводительные бумаги нас освободили от залога в банк, коим облагается каждый визитер островов (такой закон действует на всей территории Французской Полинезии ). Городок очень маленький, уютный и чистый. Кругом зелень, экзотические фрукты, сады местных жителей полны деревьев на которых растут бананы, кокосы, авокадо, плодов хлебного дерева. Прямо вдоль дороги росли тыквы, одну из них мы взяли с собой на пробу. В дороге нас сопровождал наш новый знакомый - молодой француз Грег. Он ехад на лошади и эпизодически по нашей просьбе прямо с лошади фотографировал нас. Он сказал что эту лошадь, поймали в горах и приручили местные жители. Кроме диких лошадей на острове очень много диких кур. Хищников здесь нет, и поэтому куры после того как их сюда завезли и расплодились. Вот и слушаем мы теперь по утрам многоголосое кукареку местных петухов. На кур разрешается охотится, но говорят мясо дикой курицы не очень вкусное.
Грег немного рассказал о себе. Он путешествует по свету в одиночку, где автостопом, где на попутном судне, а от Панамы до Хива-Оа через Галапагосские острова он дошел на парусном катамаране с семейной парой. Сейчас он держит путь на Таити, и так как его катамаран остается на Маркизах поинтересовался не можем ли мы его взять с собой. Я думаю что следует поставить руководтсво и возможно даже снять о нем сюжет. Для программы будет интересно, тем более что до Таити максимум неделя пути и это нас не сильно стеснит.
Продукты и остальные товары тут довольно дороги, а вода для питья и вовсе, 450 франков ($5) за пятилитровую упаковку.

В Тихом Океане

02 January 2012 | Тихий Океан
Начались трудовые будни. Вахту разделили между собой на три отрезка по четыре часа. Четыре часа на вахте, четыре отводится для отдыха. Впереди около 3700 миль до ближайших островов Французской Полинезии. Держим курс на Маркизовские острова. Путь должен занять 20-25 суток.

29.09.11г.
(Запись капитана)
Четверо суток в пути. Результат неплохой – 646 миль. Это в среднем по 160 миль в сутки. Погода нам благоволит. Сегодня мы вышли из сплошной облачности, с утра светит солнышко. Светило очень яркое,для наших глаз непривычное, без очков находиться на палубе очень сложно. Побаливают глаза и голова, так что очки надо одевать обязательно.
Жизнь на яхте идет по распорядку, по вахтам. Ребята молодцы, мне приятно руководить таким коллективом. Это уже команда, не сравнить с предидущим походом. Тогда каждый член экипажа нуждался в опеке. Сейчас же можно спать и отдыхать спокойно. Так что ожидаю от второй части нашей кругосветки только хороших и радостных впечатлений.

30.09.11г
(Запись Виталия)
Нашли на палубе трех кальмаров, один из них оказался живой. Положили их в ведро – будет отличная наживка на рыбу. Тот который живой притворяется мертвым, лежит на дне ведра весь бледный и прозрачный. Но стоит посветить фонариком, он сразу меняется в красный цвет и носится как угорелый по ведру и выпускает чернила. А насрал то – больше чем воды в ведре. Сука, чувствует свою смерть – скоро пойдет на съедение рыбам!

02.10.11г
(Запись Алмаса)
7:35
Клюнула рыба и забрала с собой все леску. Рыба действует тактически, сначала поломала две катушки, теперь решила оставить нас без лески.
9:45
Вторые сутки лодка находится без связи с внешним миром. Вчера примерно в это же время обнаружили что Inmarsat выдает ошибку при попытке подключения к Интернету. Голосовая связь так же не работает. Выяснилось что иссякли средства на балансе спутникового телефона Iridium. Крайние 7 минут были потрачены на связь со службой поддержки Inmarsat. К сожалению результатов это не дало. Остается ждать пока нам на Iridium не закинут денег. В данный момент мы не можем ни связаться с землей, ни взять данные о погоде.

После нескольких неудач связанных с поломкой двух катушек, потери лески и нескольких наживок долгожданная рыбка все таки попалась на крючок Мишиной удочки. Я привел лодку носом к ветру, чтобы сбавить скорость, срубили паруса и тут началось. На палубу вышли все. Миша с удочкой, все остальные пытаются помочь советом пытаясь друг-друга перекричать, из-за этого шума-гама и паники обстановка накаляется, а тем временем рыба уже у борта. Миша передает удила Кэпу, берет багор и с размаху бьет рыбу крюком в туловище надеясь проткнуть ее насквозь. Но тунец оказался не пробиваемым и только со второй попытки его удалось зацепить крюком за жабры. Наконец тунца вынули из воды. От страха, или может быть от удара багром рыба сразу же замерла и больше не сопротивлялась. Тут же приготовили салат из свежего тунца. В последствии рыбу ели еще неделю. При этом приключилось странное явление, Кэп и Костя по видимому отравились, и потом не могли смотреть на тунца еще с месяц. Все остальные члены экипажа не почувствовали никаких перемен в организме. После этого примерно в то же время суток, на рассвете снова что то клюнуло. При ближайшем рассмотрении увидели красивейшую рыбину синеватой окраски с желтыми плавниками. Капитан узнал в ней Дорадо. К сожалению вытащить Дорадо не удалось, сорвалась.

Путь до Маркизских островов лежал через Галапагосские острова, на которые мы впрочем так и не зашли, сезон перехода Тихого Океана подходил к концу и надо было спешить. С ветром зато было все просто отлично. Шли 7-8 узлов, и даже поставили абсолютный рекорд для нашей яхты: 600 миль за три дня пути. Это по 200 миль в сутки, скорость учитывая круизные данные лодки не маленькая. И только на подходе к Хива-Оа, ближайший остров Маркизких островов погода стихла и крайние 3 дня мы еле тащились.

ИЗ ПИСЬМА НА РОДИНУ:
Сегодня, 16 октября в 7:20 по местному времени экипаж яхты Шокан
Валиханов пройдя 3600 миль по Тихому Океану достиг земель Французской Полинезии. Яхта отдала якорь у берегов острова Хива-Оа, в бухте Атуона. Острова встретили нас обильными осадками в виде дождя, видимо местные обычаи требуют чистоты транспортного средства и его экипажа. Выход на берег планируется после завтрака и уборки.

В итоге переход занял 21 день, впоследствии яхтсмены с которыми мы знакомились на острове удивлялись быстрому переходу, обычно на такой переход уходит 25-30 дней.

16.10.11г
(Запись Капитана)
Это был самый большой по времени и расстоянию переход в нашей жизни. До этого никто из экипажа не бывал в море более 17 суток без захода на берег. Так что 21 день рекорд общий, так же рекорд для каждого личный.
Самочувствие экипажа на переходе было хорошим. Настроение так же отличным. Погода благоприятствовала, ветер был попутным, в начале пути полный бейдевинд, и далее постепенно заходил до галфвинда, багштага. Последнюю неделю дул фордевинд и нас спасал полученный из Франции спинакер-гик, на котором мы поочередно, в зависимости от силы ветра несли то спинакер, то стаксель.
Так же поставили такой рекорд для нашей яхты как 600 миль за трое суток (202+198+200). Среднесуточная скорость составила 171 миля в сутки. Так же очень не плохой результат, который мог быть еще лучше если бы не крайние трое суток, когда ветер падал до 6 узлов и мы практически останавливались, а на самом финише просто тормозили, так как не рисковали заходить в атолл ночью. Вдобавок ночь выдалась дождливой и ветер поочередно то срывался в шквал, то штилел. Облачность была очень плотной и несмотря на полнолуние видимость порой была очень плохой.
Экипаж показал себя хорошо, были конечно и ошибки, но без этого не бывает. Все ошибки обсуждались и принимались решения в будущем обходится без них.
Практически полностью израсходовали весь запас питьевой воды, часть из которой попала под пайол из потекшей бортовой цистерны, а часть воды утекла из купленных в Эквадоре упаковок, который были удобны для складирования, но оказались не герметичными. С топливом обстановка значительно лучше. Расход топлива был не очень большим, так как работал генератор, у которого расход порядка 1,2−1,3 литров в час, а двигатель работал мало, так как ветер был хорошим на протяжении почти всего перехода.
Сегодня воскресенье и поэтому в Атуоне жандармерия не работает. Оформлять приход будем завтра, а пока приводим лодку в порядок и любуемся великолепным пейзажем окружающим бухту в которой мы стоим.

Старт второго этапа кругосветки

02 January 2012 | Эквадор
Из Алматы в Эквадор вылетел полный экипаж: Капитан Александр Лавринов, Виталий Мельников, Константин Руденко, Михаил Тарабановский и я, Мынбаев Алмас. Перелет Алматы-Эквадор был с двумя пересадками, через Амстердам и Панаму. Вечером самолет сел в столицу Эквадора Гуайакиль. В аэропорту нас встретил Гриша со своим братом Сашей. Поселились в гостиницу с натяжкой на 3 звезды и наконец то после долгого перелета завалились спать. На следующий день всей компанией пошли знакомиться с городом. Гуайакиль оказался красивым городком у подножия холмов с замечательной набережной, которую местные жители называли “Малекон”, то есть Миллениум. А назвали ее так потому что набережную реконструировали в 2000 году. Понятия не имею как она называлась до этого, но с тех пор все набережные Эквадора начали называть именно так. Город на примерку оказался огромным, навскидку не меньше Алматы. Дороги ровные, движение неспешное, пробки в центре города, все как и должно быть в современном мегаполисе. Еда у Эквадорцев отвратительная, питаются в основном жаренной пищей, и после недельного желания попробовать все в немеряных количествах почти у всех начались проблемы, у кого изжога, у кого несварение. После нескольких экспериментов решили больше не рисковать и питались в основном супами и рисом с овощами. Следующие две недели прошли в ожидании лодки из Панамы. По причине отсутствия виз в Панаму нам пришлось нанять американский экипаж для транспортировки лодки в Эквадор. Были небольшие проблемы с документами, подвел DHL, и поэтому ждать пришлось дольше чем мы предполагали. Все это время жили в гостинице в Гуайакиле. Попутно решали вопросы с прививками против малярии и желтой лихорадки, приценивались в местных яхтенных магазинах, ездили в Салинас договариваться о стоянке и ремонте и в Куэнку посмотреть на старый город. Куэнка понравилась не столько самим городом как дорогой через Анды. Дорога пролегает через белоснежные и мокрые облака. Высота перепада свыше 4000 метров. Машина привычно взбирается на такую высоту, на которой у нас обычно и дорог то нет. На такой высоте растительность круглый год находится в 100% влажной среде обитания. Зелень начинается сразу за границей асфальта и занимает всю область гор и горизонта. А на самом верху чувствуешь себя птицей, парящей выше облаков. В самом городе Куэнка мы сначала пошли в спальный район, и сразу же наткнулись на рынок, где продавалось несметное количество овощей, фруктов, кур, кроликов, рыб и морских свинок. Последние кстати считаются у местных деликатесом. Готовят их прямо на улице в подобиях шашлычниц .Тушка свинки нанизывется на шест похожий на бейсбольную биту, и обжаривется на углях на мангале. Выглядит блюдо как жареная крыса без хвоста, но видимо местных жителей это нисколько не смущает, столики в шашличнице были заняты почти все. Центр города очень похож на улицы старой Европы. Булыжные узкие улицы, красивая архитектура, площади с элегантными фонтанами. К сожалению мы не учли специфику города и приехали в воскресенье. Это было ошибкой, так как весь город отдыхал, музеи, ярмарки, магазины все было закрыто. Работали только ресторанчики и кафе.
Гуляли целый день и только глубокой ночю на автобусе вернулись в Гуайакиль. На обратном пути нам повезло, нашу мужскую компанию разбавили две молодые Эквадорки, одна из них вполне сносно говорила на английском и была переводчиком с испанского на английский, я же в свою очередь переводил английский на русский и наоборот. Обратная дорога пролетела весело и быстро.
Позже в Эквадор прилетел Дмитрий Петрухин и видео оператор Ринат Фазылбаев. Все вместе посетили Русский Дом в Эквадоре. Поговорили с местным русскоязычным народом, Виталик поиграл на пианино, на прощание подарили Дому книгу о Казахстане.
Через две беззаботные недели поступило сообщение о том что лодка вошла в территориальные воды Эквадора и через пару часов будет пришвартована в марине Пуэрто Лючия. Мы собрали все свои вещи и переехали в Салинас. Вечером того же дня мы уже смотрели на лодку с причала. Подниматься на борт нам было нельзя, так как лодка еще не прошла таможенную очистку. Пришлось заселяться в ближайшей гостинице. Следующие сутки провели в ожидании таможенного агента. В то же время знакомились с транзитным экипажем. В составе того экипажа был наш бывший соотечественник, тренер по боксу и писатель Юрий Лурье, американцы Анджело, Капитан Крейг и его спутница Джейн. Они нам рассказали что путь из Панамы в Эквадор был не из легких. Команде пришлось бороться со встречным ветром, и это только пол беды. По каким то причинам отказал автопилот и им пришлось везти лодку под ручным управлением. Дальше – больше. Где то в середине пути обнаружили что у них совсем нет воды, баки дали течь. В общем пришли в Эквадор они уставшие и весьма потрепанные. На следующий день после оформления всех формальностей мы наконец получили лодку в свое распоряжение. С этого дня начался капитальный ремонт судна, лодка была не в лучшем своем состоянии, ведь ею никто не занимался уже очень давно. Очень много деталей пришли в негодность, что то пришлось заменить.

Вторник, 06.09.11г.
08:00
Яхта стоит в Эквадоре. Марина Пуэрто Лучия. Яхт не много, с десяток. Очень хорошие условия для подъема и ремонта мачты. Есть люди, которые занимаются ремонтом и наладкой оборудования. Это вообще красивое место.
Несколькими днями ранее были осмотрены снасти, мачта, оборудование, кое-что уже отремонтировано. Требуется доукомплектовка яхты кранцами, концами, огнетушителями. Так же требуется ремонт парусов, замена такелажа, обслуживание двигателя, отладка автопилота.

19:00
За рабочий день сдали паруса в ремонт, купили машинной масло и фильтры, отрегулировали автопилот, ищем причину отказа анемо-румбометра. Видимо прийдется вынимать проводку из мачты.
Ребята весь день трудились не покладая рук. Вит как всегда приготовил очень вкусный ужин.

В пятницу 9-го сентября было торжественное награждения экипажа дипломами и медалями “Полярная Звезда” за участие в первом этапе кругосветки. Петрухин одел адмиральский китель, из Алматы прилетели журналисты, устроили для них конференцию, потом очень много фотографировались на фоне яхты, мировой карты, баннеров со спонсорами. К полудню вышли в море. С нами был Петрухин и видео оператор Ринат. Погода была отличная, прошлись 10 миль под парусами и вернулись обратно в марину. И снова начался ремонт. Лодку подняли на берег, дно очистили от ракушек и покрыли тремя слоями специальной не обрастающей краской “антифоулинг”. Требовалась замена анода на новый, но сколько мы не искали подходящих размеров нигде не было. Пришлось подбирать более менее подходящий анод и приспосабливать его под нашу лодку. Дело оказалось не простым, первая попытка провалилась буквально с треском, деталь дала трещину, но местные мастерские во главе с Эквадорским мастером Панчо сделали переходник, с помощью которого мы могли использовать анод с большим диаметром отверстия. Позже мы еще не раз пользовались услугами мастерской “Taller Pancho”.
В марине познакомились с мастером на все руки Джорджем Стюартом. Джорджу за шестьдесят, но по его активности и ритму жизни ему не дашь и тридцати. Бывший гражданин Канады он десять лет назад пришел в Эквадор на своей лодке и остался здесь жить. Как отличный специалист в яхтенных вопросах любого характера он помог нам провести ремонт нашей лодки быстро и качественно.
Кроме него в марине мы перезнакомились почти со всеми владельцами яхт и рабочим персоналом. Тут мы познакомились с бродягой капитаном Майком, который каждый раз набирает новый экипаж и ходит по морям на своей старой 30-летней лодочке, обучая парусному делу всех желающих; с одноглазым Чилийцем, который подарил нам бумажные карты Тихого Океана; с помощницей и бывшей женой Джоржа Марисоль, которую мы случайно огрели трубой спрейхуда по переносице и еще с кучей народа которые останутся в нашей памяти на долгие годы.
14-го сентября тихо, по скромному, с тортиком и чаем отметили мой день рождения.
На календаре уже вторая половина сентября, ремонт уже почти заканчивался, осталось дождаться пока прийдет такелаж, заказанный во Франции. К 20 сентябрю после долгих мытарств с таможенными агентами мы наконец то получили такелаж. В тот же день началась работа над заменой вант, и изготовлением крепления для спинакер гика, снова выручили золотые руки мастерской Панчо.
Скоро пришлось проводить Петрухина и Рината в Алмату. К сожалению проводить нас в путь они не смогут.
25-го сентября лодка была готова к выходу. Закуплена провизия, все баки заправлены, даже засолили капусту. В 12:45 по местному времени мы вышли из Пуэрто Лючии. Кстати ровно 4 года назад, 25-го сентября 2007 года мы вышли из порта города Актау. Вот такая вот знаменательная дата.
Vessel Name: Shokan Ualikhanov
Vessel Make/Model: Harmony 47
Hailing Port: Kazakhstan
Crew: Alexander Lavrinov, Almas Mynbayev, Vitalyi Melnikov, Mikhail Tarabanovskiy
Social:

Who: Alexander Lavrinov, Almas Mynbayev, Vitalyi Melnikov, Mikhail Tarabanovskiy